Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
Требования к оформлению стенда
Итоги 2 тура Конкурса им. В. И. Вернадского подводятся по результатам представления работ на стендовой сессии. Такая форма дает возможность всем авторам представить свои результаты на равноправной основе, а желающим не прослушивать всю программу работы секций, а выбрать интересующие их работы и подробно расспросить авторов об их сути. При этом особое значение приобретает искусство оформления стенда – владение им позволяет привлечь внимание посетителя стендовой сессии (в т. ч. и потенциального работодателя), дает возможность ему «схватить» суть работы одним взглядом, то есть важно грамотное использование инфографики. Устные доклады являются одной из номинаций представления работ и могут не влиять на результаты конкурса.

Для материалов стенда предоставляется вертикальное пространство размером 800×1200 мм (800 – ширина стендового места). Крепление материалов происходит с помощью малярного скотча и клейких монтажных квадратов (этот материал изображен на рисунке).

Текст, содержащий основную информацию стенда, должен быть выполнен шрифтом 20 или 22 через 1,5 интервала. В текстовой части должны быть отражены: цели и задачи, что было сделано в ходе выполнения работы, методики, выводы, благодарности научным руководителям, консультантам, помогавшим при выполнении работы. Информативность и убедительность представляемой работы зависит от качества иллюстрирующего материала (т. е. графиков, таблиц, рисунков и фотографий). Иллюстрирующий материал может включать: блок-схему выполнения работы, таблицы, диаграммы, графики и прочие формы представления полученных в ходе работы данных, фотографии (объекта, эпизодов выполнения работы и др.). Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснения. Весьма уместно использование цветной графики. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку. Оптимальное соотношение текстового и иллюстрирующего материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой площади стенда. Любая дополнительная информация о проведенном исследовании (фотоальбом, гербарий, коллекция и т. д.) может быть представлена автором рядом со стендом непосредственно во время сессии.

Не забывайте, что стенд предназначен для того, чтобы кратко и наглядно ознакомить слушателей с результатами. Это не плакат, рекламирующий ваше исследование. Поскольку материал стенда не может охватить все исследование, будьте готовы ответить на вопросы конкурсной комиссии и пояснить любой текстовый и иллюстративный материал стенда.

После окончания сессии материалы стендов полностью возвращаются авторам. По желанию авторов титульный лист гасится памятной печатью Конкурса.

Научная экспертиза каждой работы на стендовой сессии производится по следующим критериям:

─ соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
─ наличие литературного обзора, его качество;
─ корректность методик исследований, наличие у авторов представлений о допущениях, производимых при реализации методики;
─ наличие в работе значимой для автора проблемы;
─ соответствие выводов полученным результатам;
─ культура оформления материалов.

Конкурсные комиссии обращают особое внимание на следующее:

─ наличие исследовательского подхода при проведении работы и ее представлении, структурированность (постановка задачи, обзор литературы, описание методики, анализ экспериментального материала, выводы);
─ объем собственного практического или экспериментального материала, собранного и обработанного с помощью конкретной, описанной в работе методики;
─ наличие мировоззренческого взгляда, соответствующего условиям Конкурса, выход на проблемный уровень анализа исследуемого явления;
─ качество стенда, а именно:
○ наглядность (наличие иллюстраций, блок-схем, графическое оформление, структура);
○ соотношение иллюстрирующего и текстового материала. Оптимальность количества информации;
○ популярность (возможность понять представленную информацию не специалисту в данной области);
○ соответствие требованиям к оформлению стендов.

Made on
Tilda