Ноябрь 9-12, 2022,МГУ имени М.В.Ломоносова, Москва
Форум «Образовательная перспектива»
Материалы форума
Внимание! Материалы будут добавляться
Среда
9 ноября
Университетская гимназия МГУ. Съезд наставников исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Стендовая сессия «Новые решения в организации исследовательской и проектной деятельности школьников»
Фотографии
Пленарное заседание Съезда наставников исследовательской и проектной деятельности учащихся
Видеозапись
Фотографии
Проектная сессия «Методика организации проектной и исследовательской деятельности в общеобразовательной школе»
Фотографии

Четверг
10 ноября
Университетская гимназия МГУ
Конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».
Пленарное заседание Конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»
Видеозапись
Фотографии
Стендовая сессия «Новые решения в организации исследовательской и проектной деятельности школьников» (продолжение)
Фотографии
Тематические заседания по секциям
Фотографии
Пятница
11 ноября
Университетская гимназия МГУ. День стратегических сессий. Выставка участников Форума.

Стратегическая сессия Ассоциации участников технологических кружков НТИ «Принципы сотрудничества с внешними партнерами - технологическими компаниями, научными институтами, полигонами для реализации проектов»
Фотографии
Стратегическая сессия Ассоциации классических университетов России «Роль классического университета в формировании исследовательской среды и организации исследовательской деятельности в общеобразовательной школе»
Фотографии
Стратегическая сессия «Актуальные направления деятельности Содружества университетских и инновационных школ России и СНГ: фиксация проблем, планирование шагов развития»
Фотографии
Открытое обсуждение постановочной части проектных работ учащихся Университетской гимназии МГУ
Фотографии
Рабочая конференция Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»
Фотографии
В рамках Форума проходят следующие события:

  • Конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».
  • Всероссийский Съезд наставников исследовательской и проектной деятельности учащихся.
  • Стратегическая сессия «Актуальные направления деятельности Содружества университетских и инновационных школ России и СНГ: фиксация проблем, планирование шагов развития».
  • Стратегическая сессия Ассоциации классических университетов России «Роль регионального классического университета в формировании исследовательской среды и организации исследовательской деятельности в общеобразовательной школе».
  • Стратегическая сессия Ассоциации участников технологических кружков НТИ «Принципы сотрудничества с внешними партнерами - технологическими компаниями, научными институтами, полигонами для реализации проектов».

Участники: учителя, преподаватели и методисты педагогических и классических университетов, работники органов управления образованием, социальные партнеры из всех субъектов Российской Федерации, стран СНГ, Зарубежья. Предполагаемое количество очных участников – 500 человек.
Адрес
Москва, Ломоносовский проспект д.27

Возможные форматы участия
очный
дистанционный
Направления работы форума:
1. Инфраструктура исследовательской и проектной деятельности в России и на международном уровне. Программно-методическая база исследовательской и проектной деятельности. Инновационные технологические решения. Исследовательская и проектная деятельность во ФГОС общего образования. Олимпиадное движение, исследовательская и проектная деятельность. Методика творческих заданий, заданий открытого типа, технологических заданий. Научно-практические конференции, выставки научно-технического творчества школьников: концепции, уровни, критерии экспертизы. Формирование исследовательской инфраструктуры на уровне образовательной организации. Организация проектной и исследовательской деятельности при низкой материальной базе школы. Школьные научные общества.

2. Экосистема исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Система организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в образовательных организациях. Межведомственное и сетевое взаимодействие. Взаимодействие академических институтов и вузов с дополнительным и общим образованием для развития исследовательской и проектной деятельности учащихся. Школьные проекты как драйверы развития местного сообщества и регионов. Сетевые партнёры в проектной деятельности школьников.

3. Место исследовательской и проектной деятельности в образовательном процессе. Исследование как часть воспитательной работы в учебном заведении. Исследовательская и проектная деятельность обучающихся разных возрастов. Исследования и проекты в разновозрастных командах. Исследование на уроке и за его пределами. Пространство для исследования в образовательных программах СПО и Школы. Организация волонтерской деятельности школьников и социальные проекты.

4. Исследования и проекты за пределами образовательных организаций. Учебно-исследовательские экспедиции. Образовательные путешествия. Научно-популярный туризм школьников. Гражданская наука и научное волонтерство. Выездные исследовательские и проектные школы. Полевые практики. Курс «Окружающий мир» в окружающем мире. Музейная педагогика. Исследовательская и эколого-просветительская деятельность обучающихся в ООПТ.

5. Путь исследователя и проектировщика: замысел, реализация, рефлексия. Как превратить исследовательскую активность в исследовательскую деятельность? Исследователь – к цели, не распыляясь. Исследовательская логика. Научный метод. Способы построения гипотезы. Презентация работы – краткое, понятное, грамотное и эффективное выступление. Критерии оценки учебного исследования. Целостный опыт исследовательской деятельности. Цикл научного познания. Регулярность работы над проектами. Исследуя перспективу. Портфолио ученика. Новое понимание и проверка научной проблемы (гипотезы) через исследование облака смыслов. Проект и исследовательская деятельность. Как оценивать проектные работы, чтобы они «работали» на развитие социальных компетенций.

6. Методики развития исследовательской и проектной деятельности в образовательных организациях, реализующих программы для детей, проявивших выдающиеся способности (Предуниверсарии, СУНЦы, лицеи и гимназии, сеть региональных отделений «Сириус», «Кванториумы», IT-кубы и др.).

7. Цифровизация и современное пространство исследовательской и проектной деятельности. Цифровизация и познавательную активность детей. Школьное исследование и учебные проекты в цифровой образовательной среде. Цифровые платформы, сервисы и инструменты для реализации и сопровождения исследовательской и проектной деятельности. Медиа-проекты с участием школьников. VR технологии в современном школьном образовании. Технологии дополненной реальности в образовании. Командные разработки компьютерных игр и цифровых сервисов.

8. Исследования в различных предметных областях и междисциплинарные исследования. Особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в гуманитарной и естественно-научной областях: возможность интеграции. Эколого-биологическое направление исследований, проекты по развитию экологической грамотности и юннатское движение. Школьное краеведение и школьные музеи. Научно-техническое творчество детей и молодежи и технологические кружки. IT-сфера: исследования и проекты.

9. Краеведение как локализация практики исследования и проектирования. Исследовательское краеведение и социальное проектирование на уровне основного общего образования. История и перспектива школьного краеведения. Сельское и городское краеведение. Краеведческие музеи и лаборатории в школах и дополнительном образовании. Локализация исследований и проектов на местности: природы, культура, человек. Школьное краеведение и местное сообщество. Краеведение как путь развития патриотизма.

10. Исследовательская и проектная деятельность дошкольников. Развитие исследовательских способностей посредством игр и игровых упражнений у детей дошкольного возраста. Практика реализации исследований и проектов в дошкольном образовании. Особенности исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Проблемы организации исследовательской деятельности в детском дошкольном учреждении. Исследование и проектирование в семье.

11. Психология исследовательской и проектной деятельности. Исследовательская и проектная деятельность как путь развития субъектности и агентности. Познавательная самостоятельность, исследовательская активность, исследовательское ведение, исследовательская деятельность. Интерес, увлечение, вовлечение в исследования и проектирование. Инициатива и ответственность. Мотивация и саморегуляция в исследовательской и проектной деятельности. Планирование, тайм-менеджмент, самоорганизация. Психологические особенности самореализации интеллектуально одаренных школьников. Развитие компетенций XXI века и функциональной грамотности у школьников через реализацию проектной и исследовательской деятельности. Развитие рефлексивных способностей в исследовании и проектировании.

12. Исследовательская и проектная деятельность и профессионализация. Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент личностного и профессионального самоопределения. Индивидуализации обучения посредством проектной и исследовательской деятельности учащихся. Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности. Вордскилс и проектная деятельность учащихся.

13. Педагог, наставник, научный руководитель, тьютор: роль и место в учебно-исследовательской и проектной деятельности. Компетенции наставника учебного исследования и проектирования. Мотивация педагогов, руководителей в работе по исследовательской и проектной деятельности с воспитанниками. Формы и методы подготовки учителей как наставника исследовательских и проектных работ на базе учебного заведения. Педагог и научный консультант: цели и формы взаимодействия. Позиция и инструментарий наставника в индивидуальных и командных формах организации исследований и проектов обучающихся.
    ОРГАНИЗАТОРЫ
    Если вы хотите стать партнером форума, свяжитесь с нами, мы обсудим детали.
    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
    Ломоносовский корпус МГУ
    Университетская гимназия МГУ
    Центр детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей

    Made on
    Tilda