Большая досуговая, Университетская гимназия МГУ - 9 ноября 19.00
Киноклуб – демонстрация фильмов по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Аннотации к фильмам
Зеленая школа
Наша команда занимается очень интересным и нужным делом – разрабатывает проект сада на территории Университетской гимназии. Этот сад должен быть частью университетской среды, выполнять эстетические задачи, стать местом для группового и индивидуального отдыха, уникальной особенностью нашей гимназии. В саду можно проводить эксперименты и исследования, занятия, клубные мероприятия, встречать гостей.

В связи с многозадачностью, широтой и глубиной темы к работе могут быть привлечены учащиеся любых профилей при условии их интереса к теме проекта, чтобы заниматься: разработкой концепции, подбором растений, 3D моделированием, созданием ландшафтных композиций и уходом за садом.
Мобильный робот для раздельного сбора мусора: разработка и моделирование
В современном мире защите окружающей среды и заботе об экологии выделяется далеко не последнее место, и не напрасно: с каждым годом количество потребляемых человечеством ресурсов растёт, растёт и количество производимых отходов. Более того, часто можно увидеть такую картину: улицы, парки и скверы покрыты упаковками, стаканчиками и бутылками. Таким образом, существует проблема засорения общественных мест.

Эту проблему можно решать многими способами, например, проведением мероприятий, в рамках которых добровольцы очищают общественные места. Убирать мусор могут не только сами люди, но и создаваемые ими помощники – роботы.

Стоит отметить значительное развитие в области создания промышленных роботов, однако они работают в детерминированных условиях, в отличии от сервисных, к которым относится и наш. Последние должны взаимодействовать с людьми, перемещаться по неровной поверхности, что значительно осложняет их создание как в части программирования, так и конструирования.
Литературный музей «Текст и контекст: прошлое сквозь призму современности»
Данный проект призван расширить представления учащихся о русской литературе XIX – XXI вв., об истоках ее формирования и связях с предшествующей литературной традицией, об истории России, и в первую очередь особенностях общественной и культурной жизни России двадцатого – начала двадцать первого века.

Учащиеся получают и развивают навыки музейной, библиографической и исследовательской работы, работы с цифровыми технологиями в области музейной и просветительской деятельности такими как VR и AR, разработка и наполнение контентом Интернет-ресурсов и приложений, расширяют свой эстетический кругозор, получают возможность реализовать свои способности в области литературного творчества, театрального и изобразительного искусства с целью формирования эмоциональной связи с культурно-историческим наследием, являющимся объектом изучения в рамках проекта. Работа над проектом создает условия для организации мастер-классов, которые в рамках литературной и театральной студий проводят известные писатели и литературоведы, представители театрального искусства. Деятельность Дискуссионного клуба в рамках музея способствует как развитию навыков ораторского мастерства, так и расширению социокультурного кругозора гимназистов. Подготовка научных конференций и выступления с научными докладами развивают профессиональные умения учащихся.
Изучение физиологии и экологии миксомицетов в контексте взаимодействия почвенных микроорганизмов
Проект посвящён изучению грибоподобных организмов класса Myxogasteromycetes (Myxomycetes). Представители данного класса имеют черты, сближающие их и с грибами, и с простейшими, однако относятся к группе Amoebozoa, являясь родственниками амёб.

Определение миксомицетов ведётся по морфологии их зрелых спороношений и микроскопическим характеристикам спор и сопутствующих элементов плодового тела. В первой, экологической, части проекта предполагается сбор спороношений в различных местообитаниях на территории Москвы и Московской области, их определение и анализ субстратных предпочтений различных видов. Также планируется сбор субстратов (листового опада коры и пр.) для постановки экспериментов с влажными камерами (в этих экспериментах субстрат помещается на фильтровальную бумагу в чашки Петри, увлажняется и в течение трёх месяцев наблюдается).

Вторая часть, физиологическая, состоит в работе с плазмодиями и изучением особенности их жизнедеятельности. Культивирование плазмодиев ведётся в чашках Петри, планируются эксперименты с слиянием плазмодиев в один, естественными репеллентами плазмодиев, образуемыми бактериями.

В процессе работы по обоим направлениям предполагается изучение литературы по данным темам - статьи и монографии, посвященные изучаемым областям микологии.
Made on
Tilda